ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Королев А.Л., к.т.н., доцент,

г. Челябинск,ЧГПУ

Хороших методов обучения существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.

Д.Пойа

Один из героев фильма «Москва слезам не верит» утверждал, что скоро не будет ни театра, ни кино, а будет одно телевидение. Ну и как, сбылось? Во множестве публикаций и на разных уровнях внедрение ИКТ рассматривается как короткий путь к улучшению образования. Авторы убеждены, что использование ИКТ быстрее даст результат, чем упорный труд над улучшением обучения и управления. Так или иначе, это приведет к внедрению ИКТ в образовательные учреждения, таким образом, должны быть гарантии, что это будет эффективно и будет происходить системно. Главный критерий эффективности внедрения ИКТ в образование – получение существенного положительного эффекта. Примерно так и происходит во многих отраслях при внедрении ИКТ. Достаточно вспомнить нашу повседневность: платежные системы, базы данных, поисковые системы, торговля и т.д.

Происходит ли подобное в образовании? Например, ИКТ играют ключевую роль в расширении доступности образования. Дэниел (2010) утверждает, что открытые школы – неоценимый ресурс для всех образовательных систем [1]. ИКТ, в данном случае, предоставляют недоступные ранее возможности в виде дистанционного образования. Существуют попытки заменить (исключить) «живого» учителя или преподавателя так называемым электронным учебником. Вызывает множество справедливых вопросов целесообразность такого перехода и возможные результаты «электронного» образования [5]. Замечено, что во многих случаях главными агитаторами за внедрение ИКТ являются люди, которые в этом имеют коммерческий интерес, например, руководители фирм, производящих образовательные продукты, журналисты, которые получили заказ на освещение темы «электронного» образования. Или сотрудники соответствующих подразделений образовательных учреждений, например заместители директоров школ по ИКТ. Достаточно проанализировать деятельность издателей, внедряющих «электронные учебники», которые по цене даже превосходят бумажные издания, но для их использования необходим планшет и доступ в интернет. Причем лицензия продается на один год [5].

Скачать статью Королева А.Л. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ



Если вам понравилась эта статья, поделитесь с друзьями!
;

Комментарии  

0 #1 Антон 27.04.2016 10:05
Спасибо за статью.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы конференциии

ПРОПЕДЕВТИКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Носова Л.С., канд. пед. наук

г. Челябинск, ЧГПУ

Наумова Н.А., студент 4 курса

г. Челябинск, ЧГПУ

Подробнее...

МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ

Носова Л.С., канд. пед. наук

г. Челябинск, ЧГПУ

Чалков И.А., магистрант 2-го года обучения

г. Челябинск, ЧГПУ

Подробнее...

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАТИКЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Поднебесова Г.Б., канд. пед. наук, доцент,

г. Челябинск, ЧГПУ

Подробнее...

ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО КУРСУ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

Хайруллина А.Ф. магистрант кафедры

информатики, ИТ иМОИ

г. Челябинск, ЧГПУ

Подробнее...

ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Королев А.Л., к.т.н., доцент,

г. Челябинск,ЧГПУ

Подробнее...

ЭЛЕКТРОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ РЕАЛИЗОВАННЫХ СРЕДСТВАМИ ГИПЕРТЕКСТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Савельева С.В., канд. пед. наук, доцент

г. Челябинск, ФИЛИАЛ ВУНЦ ВВС «ВВА»

Подробнее...

Контакты

Кафедра информатики, ИТ и МОИ ЧГПУ 

г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 34, ауд. 304. 

+7(351)216-63-10

Сейчас на сайте

Сейчас 32 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте