Научная школа осуществляет свою работу по реализации приоритетных научных направлений в области информационных технологий в образовании, активизации научно-исследовательской деятельности по инновационным направлениям отечественного образования и развития научного потенциала (научной школы) в области новых информационных технологий.
Основателем научной школы был Дмитрий Шаевич Матрос. Он являлся крупнейшим специалистом в области создания электронных образовательных ресурсов и информационных и коммуникационных технологий в образовании.
Им введено в теорию определение новых информационных технологий, как педагогической категории, а не просто применение компьютеров. Под руководством Д.Ш. Матроса разработана уникальная система электронных образовательных ресурсов для школ: электронные модели учебников с полным педагогическим мониторингом, психологический мониторинг и мониторинг здоровья, автоматизированное рабочее место руководителя школы, полные муниципальный и региональный мониторинги. На этой основе создана единственная в стране системная информационно-образовательная среда школы.
Разработанный им подход позволил наиболее полно использовать педагогические возможности современных компьютеров – впервые в истории компьютер сам, без вмешательства человека решает важнейшие педагогические задачи: оптимизация распределения учебного времени, прогнозирование результатов процесса обучения, оптимальный выбор методов и форм работы на уроке, дифференцированный подход к учащимся, построение системы уроков. Таким образом, компьютер превращается из ТСО в интеллектуального помощника учителя и руководителя школы. Эти разработки удостоены Диплома первой степени на Международных конференциях "Информационные технологии обучения"-2002, 2004, 2005, 2006.
Под руководством Д.Ш. Матроса разработаны и успешно внедрялись в практику школ России (более двухсот школ) проекты "Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга" и «Информатизация общего среднего образования». Базовая школа проектов, МОУ СШ №89 г. Челябинска в 2004 году удостоена звания «Лучшая школа России» на Образовательном форуме в Москве.
Информатизация школ должна носить системный, целостный характер и помогать учителю решать дидактические задачи. Анализ процесса обучения, его компонент и звеньев позволил выявить те дидактические задачи, которые с одной стороны должны постоянно решаться в школе и хорошо знакомы каждому учителю, а с другой стороны являются достаточно сложными и, как минимум, решаются весьма приблизительно.
Именно информатизация дает возможность не просто решить эти задачи, а сделать решение оптимальным. Более того, появляется возможность решать новые дидактические задачи, что существенно повышает эффективность процесса обучения. Коллективом научной школы разрабатываются современные методы оптимизации, которые наиболее важны именно для педагогической деятельности. Обосновано и введено определение информатизации общего среднего образования, построена соответствующая система моделей информатизации.
В рамках реализации задач научной школы создана и функционирует межфакультетская научно-исследовательская лаборатория «Информационно-методическое сопровождение реализации стандартов общего образования на основе ИКТ».
Сегодня в состав научно-исследовательской лаборатории входят преподаватели, аспиранты, студенты двух факультетов: факультета информатики и подготовки УНК. Соруководство осуществляют Леонова Е.А., к.п.н., доцент, зав. кафедрой ИиМПИ и Волчегорская Е.Ю., д.п.н., профессор, зав. кафедрой ППиПМ.
Члены лаборатории:
Горбунова Т.В., студент
Королев А.Л., канд. тех. наук, доцент
г. Челябинск, ЮУрГГПУ
Подробнее...Каурова Е. В., магистрант
г. Челябинск, ЮУрГГПУ
Подробнее...Поднебесова Г.Б., канд. педагог. наук, доцент
г. Челябинск, ЮУрГГПУ
Подробнее...Королева Я.В., студент
Королев А.Л., канд. тех. наук, доцент
г. Челябинск, ЮУрГГПУ
Подробнее...Кафедра информатики, ИТ и МОИ ЧГПУ
г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 34, ауд. 304.
+7(351)216-63-10
Сейчас 37 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте