Научная школа «Информационные и коммуникационные технологии в образовании»

Научная школа осуществляет свою работу по реализации приоритетных научных направлений в области информационных технологий в образовании, активизации научно-исследовательской деятельности по инновационным направлениям отечественного образования и развития научного потенциала (научной школы) в области новых информационных технологий.

Основателем научной школы был Дмитрий Шаевич Матрос. Он являлся крупнейшим специалистом в области создания электронных образовательных ресурсов и информационных и коммуникационных технологий в образовании.

Им введено в теорию определение новых информационных технологий, как педагогической категории, а не просто применение компьютеров. Под руководством Д.Ш. Матроса разработана уникальная система электронных образовательных ресурсов для школ: электронные модели учебников с полным педагогическим мониторингом, психологический мониторинг и мониторинг здоровья, автоматизированное рабочее место руководителя школы, полные муниципальный и региональный мониторинги. На этой основе создана единственная в стране системная информационно-образовательная среда школы.

Разработанный им подход позволил наиболее полно использовать педагогические возможности современных компьютеров – впервые в истории компьютер сам, без вмешательства человека решает важнейшие педагогические задачи: оптимизация распределения учебного времени, прогнозирование результатов процесса обучения, оптимальный выбор методов и форм работы на уроке, дифференцированный подход к учащимся, построение системы уроков. Таким образом, компьютер превращается из ТСО в интеллектуального помощника учителя и руководителя школы. Эти разработки удостоены Диплома первой степени на Международных конференциях "Информационные технологии обучения"-2002, 2004, 2005, 2006.

Под руководством Д.Ш. Матроса разработаны и успешно внедрялись в практику школ России (более двухсот школ) проекты "Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга" и «Информатизация общего среднего образования». Базовая школа проектов, МОУ СШ №89 г. Челябинска в 2004 году удостоена звания «Лучшая школа России» на Образовательном форуме в Москве.

Информатизация школ должна носить системный, целостный характер и помогать учителю решать дидактические задачи. Анализ процесса обучения, его компонент и звеньев позволил выявить те дидактические задачи, которые с одной стороны должны постоянно решаться в школе и хорошо знакомы каждому учителю, а с другой стороны являются достаточно сложными и, как минимум, решаются весьма приблизительно.

Именно информатизация дает возможность не просто решить эти задачи, а сделать решение оптимальным. Более того, появляется возможность решать новые дидактические задачи, что существенно повышает эффективность процесса обучения. Коллективом научной школы разрабатываются современные методы оптимизации, которые наиболее важны именно для педагогической деятельности. Обосновано и введено определение информатизации общего среднего образования, построена соответствующая система моделей информатизации.

В рамках реализации задач научной школы создана и функционирует межфакультетская научно-исследовательская лаборатория «Информационно-методическое сопровождение реализации стандартов общего образования на основе ИКТ».

Сегодня в состав научно-исследовательской лаборатории входят преподаватели, аспиранты, студенты двух факультетов: факультета информатики и подготовки УНК. Соруководство осуществляют Леонова Е.А., к.п.н., доцент, зав. кафедрой ИиМПИ и Волчегорская Е.Ю., д.п.н., профессор, зав. кафедрой ППиПМ.

Члены лаборатории:

  1. Лукиных Н.В., к.п.н., доцент кафедры РЯиМПРЯиЛ
  2. Григорьева Е.В., к.п.н., доцент кафедры МЕиМПМиЕ
  3. Бормотова М.М., к.п.н., доцент кафедры МЕиМПМиЕ
  4. Геращенко Н.В. ., к.п.н., доцент кафедры ППиПМ
  5. Верховых И.В., к.п.н., доцент кафедры ППиПМ
  6. Вертякова Э.Ф., к.п.н., доцент кафедры ППиПМ
  7. Фортыгина С.Н., аспирант кафедры ППиПМ
  8. Шагдалеева А.К., ассистент кафедры РЯиМПРЯиЛ.
  9. Гольцева Ю.В., к.п.н., доцент кафедры ППиПМ
  10. Жукова М.В., к.п.н., доцент кафедры ППиПМ
  11. Носова Людмила Сергеевна, к.п.н., доцент кафедры ИМПИ
  12. Рузаков Андрей Александрович, к.п.н., и.о. зав.кафедрой ИМПИ
  13. Чарыкова Светлана Владимировна, ст. преподаватель кафедры ИМПИ
  14. Романова Татьяна Владимировна, ассистент кафедры ИМПИ
  15. Логачев Андрей Владимирович, аспирант кафедры ИМПИ
  16. Митрофанов Николай Константинович, аспирант кафедры ИМПИ
  17. Мясников Андрей Владимирович, аспирант кафедры ИМПИ
  18. Лыков Евгений Олегович, студент факультета информатики


    1. Если вам понравилась эта статья, поделитесь с друзьями!
      ;

Материалы конференциии

ПРОПЕДЕВТИКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Носова Л.С., канд. пед. наук

г. Челябинск, ЧГПУ

Наумова Н.А., студент 4 курса

г. Челябинск, ЧГПУ

Подробнее...

МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ

Носова Л.С., канд. пед. наук

г. Челябинск, ЧГПУ

Чалков И.А., магистрант 2-го года обучения

г. Челябинск, ЧГПУ

Подробнее...

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАТИКЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Поднебесова Г.Б., канд. пед. наук, доцент,

г. Челябинск, ЧГПУ

Подробнее...

ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО КУРСУ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

Хайруллина А.Ф. магистрант кафедры

информатики, ИТ иМОИ

г. Челябинск, ЧГПУ

Подробнее...

ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Королев А.Л., к.т.н., доцент,

г. Челябинск,ЧГПУ

Подробнее...

ЭЛЕКТРОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ РЕАЛИЗОВАННЫХ СРЕДСТВАМИ ГИПЕРТЕКСТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Савельева С.В., канд. пед. наук, доцент

г. Челябинск, ФИЛИАЛ ВУНЦ ВВС «ВВА»

Подробнее...

Контакты

Кафедра информатики, ИТ и МОИ ЧГПУ 

г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 34, ауд. 304. 

+7(351)216-63-10

Сейчас на сайте

Сейчас 33 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте