Список научных трудов Дмитрия Шаевича Матроса

  1. Основы теории информатизации процесса обучения / Педагогика, Москва, 2007, № 6, стр. 11-18.
  2. Информатизация общего среднего образования / Москва, Педагогическое общество России, 2004, 384 стр./Соавт.: М.Д.Даммер, Д.М.Полев и др.
  3. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в школу / Информатика и образование, Москва, 2000, №8.
  4. Электронная модель школьного учебника / Информатика и образование, Москва, 2000, №8.
  5. Модель школы на основе информационных технологий / Вестник ЧГПУ, серия 10, Новые информационные технологии, Челябинск, 2001.
  6. Представление школьного учебника в персональном компьютере / Вестник ЧГПУ, серия 10, Новые информационные технологии, Челябинск, 2001.
  7. Информатизация общего среднего образования / Математика и информатика. Омск, №1, 2001.
  8. Система моделей информатизации общего среднего образования / Челябинск, Вестник ЧГПУ, №12,2002, стр. 17-27.
  9. Управление качеством образования/Москва, Педагогическое общество России, 2005,441стр./Соавт.: М.М. Поташник и др.
  10. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга / Москва, Российское педагогическое агенство,1999./Соавт.: Полев Д.М., Мельникова Н.Н.
  11. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга / Москва, Педагогическое общество России, 2002 2-е изд./Соавт.: Полев Д.М., Мельникова Н.Н.
  12. Профессиональные объединения педагогов России / Москва, Педагогическое общество России, 2002./Соавт.: Поташник М.М. Гершунский Б.С.

Научные публикации

Монографии

    Информатизация общего среднего образованияМенеджмент качества в школе

  1. Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие. / Под ред. Д.Ш. Матроса.– М.: Педагогическое общество России, 2004. - С.83-108, С.346-351.
  2. Матрос Д.Ш. Менеджмент качества в школе на основе стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000-2001, новых информационных технологий и образовательного мониторинга. М.: Центр педагогического образования, 2008.

Публикации в рецензируемых научных журналах

  1. Матрос, Д. Ш. Технология конструирования содержания образования и системы уроков по информатике / Д. Ш. Матрос, Е. А Леонова, Л. С. Носова // Информатика и образование. - 2004. - N 8. - С. 2-9.
  2. Матрос, Д. Ш. Технология конструирования содержания образования и системы уроков по информатике / Д. Ш. Матрос, Е. А. Леонова, Л. С. Носова // Информатика и образование. - 2004. - N 9. - С. 11-17.
  3. Матрос, Д. Ш. Технология конструирования содержания образования и системы уроков по информатике / Д. Ш. Матрос, Е. А. Леонова, Л. С. Носова // Информатика и образование. - 2004. - N 10. - С. 17-27.
  4. Матрос, Д. Ш. Информационно-образовательная среда начальной школы в условиях внедрения стандарта нового поколения / Д. Ш. Матрос, Е. А. Леонова // Информатика и образование. - 2011. - N 1. - С. 65-78.
  5. Матрос, Д. Ш. Проектирование образовательной программы с применением ИКТ / Д.Ш. Матрос, Е.А. Леонова, Л.Ю. Манекина // Народное образование. - 2011. - N 1. - С. 143-148.
  6. Леонова, Е. А. Электронная модель содержания образования как инструмент реализации требований стандарта / Е.А. Леонова // Народное образование. - 2011. - N 2. - С. 174-181.
  7. Леонова, Е.А. Реализация ФГОС среднего профессионального образования на основе информационно-коммуникационных технологий /И.Р. Сташкевич, Е.А. Леонова, В.И. Земцова // Вестник ЧГПУ. 2011. №12(2). С. 213-220.
  8. Волчегорская, Е.Ю. Электронная модель содержания начального образования как эффективный инструмент конструирования рабочей программы / Е.Ю. Волчегорская, Е.А. Леонова, С.Н. Фортыгина // Начальная школа плюс До и После. - 2012. - № 11. - С. 72-78.

Научные статьи и материалы конференций

  1. Леонова, Е. А. Информационно-образовательная среда школы как условие организации эффективного управляемого процесса обучения/ Е.А. Леонова, А.А.Рузаков // Современные информационные технологии и ИТ-образование [Текст]: Сборник избранных трудов VI Международной научно-практической конференции: учебно-методическое пособие. Под ред. проф. В.А. Сухомлина. - М.: ИНТУИТ.РУ, 2011. С. 379-388.
  2. Леонова, Е. А. Электронная модель содержания образования как инструмент учителя начальных классов в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта/ Е.А. Леонова // Начальное образование Южного Урала: Сборник научно-методических статей. Выпуск 4. – Челябинск: Изд-во «АБРИС», 2011. С.259-263.
  3. Информационно-образовательная среда школы как условие эффективной реализации стандарта начального общего образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти Д.Ш.Матроса, 26-27 апреля 2011г. / под ред. Е.А.Леоновой, О.Н.Ивановой. –Челябинск : ООО «Полиграф-Мастер», 2011. С.8-17 ISBN 978-5-9772-0227-5.
  4. Леонова, Е. А. Проектирование информационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС общего образования // Всероссийская научно-практическая конференция «Информатизация образования: проблемы и перспективы» [Текст]: сборник научных статей Челябинск : Изд-во «Цицеро», 2012. – С. 112- 117.
  5. Леонова, Е.А. Программный комплекс МС-ИОС2010 как система инструментов решения дидактических задач в условиях реализации ФГОС общего образования // Инфо-Стратегия 2012: Общество. Государство. Образование. Сборник материалов конференции. – Самара, 2012. С. 141-144.
  6. Леонова, Е.А. Компьютерное моделирование содержания курса информатики в условиях введения стандарта основного общего образования второго поколения // Информатизация образования: история, состояние, перспективы : сб. материалов Междунар. Науч.-практ. Конф. (Омск, 20-21 ноября 2012 г.) / под общ. ред. М.П.Лапчика. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2012. – С. 377-380.

Научные публикации

Рецензируемые журналы

  1. Матрос Д.Ш., Танова Э.В. Изучение элементов криптографии в школе // Информатика и образование. – 2003. – №6. – С. 19-27.
  2. Поднебесова Г.Б. Элективные курсы в школе. Информатика и образова-ние. № 9, 2012. – С. 14-19
  3. Поднебесова Г.Б. IT-технологии в профильном обучении. Профильная школа. № 5, 2012. – С. 11-14
  4. Поднебесова Г.Б. Дополнительное образование будущих учителей. Информатика и образование. М., - 2000. №8. – С. 12-14.
  5. Поднебесова Г.Б. Изучение курса «Моделирование экономических ситуаций на компьютере» в средней школе. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Сер. 6. Личность. Труд. Экономика. Образование / Челяб. гос. пед. ун-т. -Челябинск. – 1998. - №2. – С. 175-185.
  6. Поднебесова Г.Б. Подготовка современного учителя информатики. Наша новая школа – путь к культуре граждан и развитию общества: науч.-попул. изд. в 6 т. – Челябинск, 2011. – Том 3. Подготовка и повышение квалификации педагогов. – С. 199-212.
  7. Танова Э.В. Курс криптографии в школе // Математика и информатика: Наука и образование: межвузовский сборник научных трудов: ежегодник. Выпуск 3. – Омск: издательство ОмГПУ, 2003. – с. 229-234.

Учебные, учебно-методические пособия

  1. Поднебесова Г.Б. Информатика (учебно – методическое пособие для учителей школ). Челябинск. Академия новых технологий. 2001. 22 с.
  2. Морозова Е.В., Костромцова В.В., Танова Э.В. Подготовка к единому государственному экзамену по информатике в 2007 году. – ЧРОО Гильдия школьных учителей, библиотека учителя информатики, Челябинск, 2007. – 84с.
  3. Поднебесова Г.Б. Основы компьютерной алгебры. Элективный курс: учебное пособие. Москва. Изд-во БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. -111 с.
  4. Поднебесова Г.Б. Основы компьютерной алгебры. Элективный курс: ме-тодическое пособие. Москва. Изд-во БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. -48 с.
  5. Танова Э.В. Введение в криптографию: как защитить свое письмо от лю-бопытных. Элективный курс: учебное пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 79с.
  6. Танова Э.В. Введение в криптографию: как защитить свое письмо от лю-бопытных. Элективный курс: методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 47с.
  7. Танова Э.В. Рабочая тетрадь по информатике. – Челябинск: Уральская Академия, 2012. – 80с.
  8. Танова Э.В. Сдай ЕГЭ сейчас. Сборник примерных заданий для подго-товки к Единому государственному экзамену по информатике. – Челябинск: Уральская Академия, 2012. – 90с.

Материалы конференций

  1. Поднебесова Г.Б. Фундаментальная подготовка будущих учителей ин-форматики к работе в профильной школе. Современные проблемы преподавания матема-тики и информатики: Материалы научно-методической конференции: В 3 ч.- Тула. Изд-во Тул. гос. пед. ун-та , 2004.- Ч.I.- C.123-128.
  2. Поднебесова Г.Б. Профильное обучение информатике на основе инфор-мационных и коммуникационных технологий. Информатика и информационные технологии в образовании: материалы городской научно-практической конференции. /Отв. ред. Д.Ш, Матрос. Челябинск: ЧГПУ, 2009. С. 7-13.
  3. Поднебесова Г.Б. Профильное обучение на основе ИКТ. Информацион-ные технологии в образовании. XIX международная конференция-выставка. Сборник трудов. Ч.V. –М.: МИФИ, 2009. С. 92-94.
  4. Поднебесова Г.Б. Дистанционные элективные курсы по информатике. Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве: Сбор-ник научных статей. – СПб.: Изд-во «Лема», 2011. – С.34-37.
  5. Танова Э.В. Факультативный курс «Основы криптографии» для учащихся средней школы // Тезисы выступлений участников конференции «Информатизация общего и педагогического образования – главное условие их модернизации». – 2004. - С. 54.
  6. Танова Э.В. Проектирование учебных материалов для профильного обу-чения // Ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция «Информатизация образования: проблемы и перспективы»: сборник научных статей - Челябинск: Изд-во «Цицеро», 2012. – 176с. – с.157 – 162.
  7. Танова Э.В. Содержание подготовки учащихся профильных классов, по-ступающих на ИТ-направления в вузы // Информатизация образования: история, состоя-ние, перспективы: сборник материалов международной научно-практической конферен-ции. Омск, 21-22 ноября 2012г. – Омск, 2012. – с.391-393
  8. Танова Э.В. Проектирование учебных материалов по информатике для профильной школы // Информационные технологии в образовании: XXII Международная конференция-выставка, 7-9 ноября 2012г.: сборник трудов. – Москва. – Ч.1. – С.63-64

Дмитрий Шаевич Матрос

Д.Ш. Матрос – крупнейший специалист в области создания и применения информационно-коммуникационных технологий в образовании, основатель научной школы. Под руководством Д.Ш. Матроса разработана уникальная система электронных образовательных ресурсов для школы: электронные модели учебников с полным педагогическим мониторингом, психологический мониторинг и мониторинг здоровья, автоматизированное рабочее место руководителя школы, полные муниципальный и региональный мониторинги. Большой вклад Матрос Д.Ш. внес в информатизацию высшей школы: внедрение рейтинговой системы контроля знаний студентов, электронных учебно-методических комплексов. Известны его работы в области построения системы менеджмента качества образования на основе ИКТ.

Материалы конференциии

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ

Горбунова Т.В., студент

Королев А.Л., канд. тех. наук, доцент

г. Челябинск, ЮУрГГПУ

Подробнее...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ АНИМАЦИИ В СОЗДАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Каурова Е. В., магистрант

г. Челябинск, ЮУрГГПУ

Подробнее...

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ В МАГИСТРАТУРЕ

Поднебесова Г.Б., канд. педагог. наук, доцент

г. Челябинск, ЮУрГГПУ

Подробнее...

ЛОГИСТИКА И МОДЕЛИРОВАНИЕ

Королева Я.В., студент

Королев А.Л., канд. тех. наук, доцент

г. Челябинск, ЮУрГГПУ

Подробнее...

Контакты

Кафедра информатики, ИТ и МОИ ЧГПУ 

г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 34, ауд. 304. 

+7(351)216-63-10

Сейчас на сайте

Сейчас 13 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте