Развитие системы образования непосредственно зависит от развития всех ее уровней, а система среднего профессионального образования тесно связана с потребностями общества в высококвалифицированных кадрах.
Ожидаемым результатом профессионального образования в учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО является подготовка компетентного квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. В условиях реализации ОПОП на основе ФГОС СПО ключевое внимание уделяется системе требований к планируемым результатам освоения образовательной программы – личностным, предметным и метапредметным. Иными словами, система контроля «предполагает дифференцированный подход к оценке результатов образования».