Использование компьютерной техники в системе образования привело к появлению электронных средств обучения (ЭСО), используемых для предоставления учебной информации, управления познавательной деятельностью обучающихся, осуществления контроля над результатами обучения. Разнообразие идей и методов, применения информационных и компьютерных технологий в обучении, позволяют говорить о массовом их внедрении в процесс образования высших учебных заведений.
В настоящее время профессиональными коллективами разработчиков создаваться ЭСО. Однако, в большинстве случаев, авторами таких электронных ресурсов являются преподаватели, разрабатывающие собственные ЭСО по различным дисциплинам. Анализ литературы и электронных образовательных ресурсов показывает, что существуют проблемы отбора и представления учебного материала. Требуется уделить дополнительное внимание и время таким вопросам как разработка структуры, интерфейса, визуального представления учебной информации. Мы представляем один из возможных вариантов ЭСО и предлагаем обсудить электронное сопровождение практического занятия «Арифметические основы ЭВМ. Системы счисления» реализованного средствами гипертекстовых технологий.