Два уровня высшего образования: бакалавриат и магистратура. Справка

24 октября 2007 года Президент России Владимир Путин подписал закон о введении в России двухуровневой системы высшего образования.

Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)" вносит соответствующие поправки в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года "Об образовании" (в редакции от 13 января 1996 года), в ФЗ от 22 августа 1996 года "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", в закон РФ от 6 июля 2006 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву".

Согласно статье 6 ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в Российской Федерации устанавливаются следующие ступени высшего профессионального образования: высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "бакалавр"; высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации "дипломированный специалист"; высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "магистр".

Сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования составляют: для получения квалификации (степени) "бакалавр" не менее чем четыре года; для получения квалификации "дипломированный специалист" не менее чем пять лет, за исключением случаев, предусмотренных соответствующими государственными образовательными стандартами; для получения квалификации (степени) "магистр" не менее чем шесть лет.

Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании определенной ступени, имеют право в соответствии с полученным направлением подготовки (специальностью) продолжить обучение по образовательной программе высшего профессионального образования следующей ступени.

Освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующей ступени в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является основанием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему. Для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, основанием для занятия ими указанных должностей является первичная годичная послевузовская подготовка (интернатура), подтверждаемая удостоверениями установленного образца.

Квалификация "бакалавр" при поступлении на работу дает гражданину право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование.

Согласно статье 7 ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" лицам, завершившим обучение по образовательным программам высшего и послевузовского профессионального образования и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о соответствующем образовании. Устанавливаются следующие виды документов, которыми удостоверяется завершение высшего профессионального образования различных ступеней: диплом бакалавра; диплом специалиста с высшим профессиональным образованием; диплом магистра; диплом о неполном высшем профессиональном образовании; справка установленного образца о незаконченном высшем профессиональном образовании.

По данным Минобразования, студентов бакалавров будут учить базовым профессиям, число которых сократится со 120 до 60–100. Согласно пояснениям Минобразования, бакалавриат предусматривает подготовку квалифицированных рядовых сотрудников, которые смогут занять должности, связанные с осуществлением исполнительских функций в производственной или социально экономической сфере, например, быть линейными менеджерами, специалистами по продажам, администраторами, инженерами, журналистами и.т.д.

Магистратура будет готовить специалистов, способных к решению наиболее сложных задач профессиональной деятельности (инженер атомщик, журналист телевизионщик) и.т.д. Магистров и специалистов будут готовить к научно исследовательской деятельности и самостоятельной аналитической работе, исходя из кадровых потребностей экономики и социальной сферы. Нововведения не коснутся лечебных факультетов медицинских вузов и, возможно, некоторых творческих специальностей.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников



Если вам понравилась эта статья, поделитесь с друзьями!
;

Материалы конференциии

ПРОПЕДЕВТИКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Носова Л.С., канд. пед. наук

г. Челябинск, ЧГПУ

Наумова Н.А., студент 4 курса

г. Челябинск, ЧГПУ

Подробнее...

МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ

Носова Л.С., канд. пед. наук

г. Челябинск, ЧГПУ

Чалков И.А., магистрант 2-го года обучения

г. Челябинск, ЧГПУ

Подробнее...

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАТИКЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Поднебесова Г.Б., канд. пед. наук, доцент,

г. Челябинск, ЧГПУ

Подробнее...

ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО КУРСУ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

Хайруллина А.Ф. магистрант кафедры

информатики, ИТ иМОИ

г. Челябинск, ЧГПУ

Подробнее...

ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Королев А.Л., к.т.н., доцент,

г. Челябинск,ЧГПУ

Подробнее...

ЭЛЕКТРОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ РЕАЛИЗОВАННЫХ СРЕДСТВАМИ ГИПЕРТЕКСТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Савельева С.В., канд. пед. наук, доцент

г. Челябинск, ФИЛИАЛ ВУНЦ ВВС «ВВА»

Подробнее...

Контакты

Кафедра информатики, ИТ и МОИ ЧГПУ 

г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 34, ауд. 304. 

+7(351)216-63-10

Сейчас на сайте

Сейчас 57 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте